ВЫПУСК №5, МАРТ 2014

Разговор по существу

Итак, вы получили долгожданное приглашение на собеседование. Считайте, что настал ваш звёздный час — появилась возможность доказать, что лучшего, чем вы, кандидата на данную вакансию работодателю не найти. Соблюдение простых правил и советы специалистов помогут вам предстать перед будущим шефом во всей красе.

1 Собираясь на собеседование, внимательно перечитайте резюме и, если нужно, внесите в него поправки. Не забудьте взять с собой дипломы, характеристики, рекомендации.

2 Ни в коем случае не опаздывайте, лучше прийти чуть раньше. Вежливо поздоровайтесь, улыбнитесь. Постарайтесь запомнить, как зовут вашего собеседника. Если вы хотя бы раз в процессе разговора назовёте его по имени-отчеству, это сразу расположит вас к нему.

3 На вопросы отвечайте чётко, коротко и по существу, не растекайтесь мыслью по древу и не уводите разговор в сторону. Этим вы продемонстрируете, что цените время — своё и собеседника.

4 Рассказывая о своих профессиональных достоинствах, подкрепляйте их примерами. Вас непременно спросят о последнем месте работы и о причинах увольнения. Не ругайте предыдущее начальство! Даже если оно было невыносимым, деликатно обойдите эту тему.

5 Самое главное — уверенность в себе. Не суетитесь и не заискивайте, даже если вы очень заинтересованы в этой работе.

6 В конце интервью не забудьте задать работодателю свои вопросы — о круге обязанностей, графике работы, зарплаты и социальных гарантиях (отпуске, оплаты больничных и т.д.).

7 Уточните, как и когда вы сможете узнать о результате собеседования. Но, даже если они будут для вас неутешительными, не стоит делать из этого трагедию. Помните, что в связи с принятым законом о дискриминации по возрасту ваши «50+» с каждым днём становятся все меньшим препятствием для устройства на работу. К тому же ценность опыта, мудрости и знаний ещё никто не отменял. Не опускайте руки и идите дальше!

Советы стилиста

Эксперт: Елена Максимова, стилист

Запомните главное: соискатель должен за короткое время произвести правильное впечатление на работодателя. То, как человек выглядит, играет роль первой скрипки. Тщательно продумайте свой наряд. Стиль в одежде должен быть сдержанным, но не лишённым индивидуальности, какой-то изюминки — работодатель должен увидеть в вас личность.

Многое зависит от того, в какую компанию вы идёте на собеседование. Если в офис банка, то предпочтителен деловой стиль, а если претендуете на должность арт-директора в творческом коллективе, допустим «casual».

Люди, которым за 50, почему-то боятся ярких цветов, выбор их одежды сводится к безликим, тёмным, кажущимся строгими, а на самом деле пресным вещам. Однако яркий цвет одежды вполне допустим и при устройстве на работу — в сочетании, конечно, со сдержанной формой. Но бывает и наоборот: человек не чувствует момента, когда переходит в другую возрастную категорию и по привычке носит вещи, которые ему шли в 25–30 лет.

Это тоже плохо.

Лучше всего для собеседования подходит костюмный вариант, к примеру, прямого силуэта брюки, подчёркивающие щиколотку, в сочетании со светлой блузкой или рубашкой и ярким жакетом. Платье для похода на собеседование лучше выбирать сдержанных фактур и цветов. Для женщин «50+» длина его должна быть ни в коем случае не короткой, лучше до середины колена. Если платье достаточно сдержанного цвета, можно подчеркнуть его ярким поясом. Не бойтесь пользоваться аксессуарами, носите их — это сейчас очень модно! Платье яркого или контрастных цветов, но простой формы можно подчеркнуть бусами или жемчужной нитью.

Уметь выбирать одежду — это талант. Иногда человек видит хорошую вещь, но не знает, с чем её сочетать или какие аксессуары подобрать. Тут главное — не перестараться и помнить о том, что нужно соответствовать возрасту — в длине платья, фактуре тканей, силуэте… Желательно закрывать руки, не носить обтягивающих вещей. Если шея выдаёт возраст, то можно завязать платок.

Совет мужчинам. Даже если вы любите свитера и джинсы, на собеседование наденьте все-таки классический костюм с галстуком. Ничего лучшего для мужчин зрелого возраста еще не придумали. Исключение – опять же сфера творчества.

Есть заблуждение, что хорошая одежда обязательно стоит дорого, а тот, у кого мало денег, не может выглядеть достойно и элегантно. Сейчас магазины предлагают массу вещей, которые копируют известные мировые бренды, и по качеству они вполне достойные.

Советы психолога

Эксперт: Александра Остроумова, психолог, специалист в области семейной психологии

На собеседовании нужно произвести хорошее впечатление на работодателя — то, как вы будете себя вести на переговорах, во многом определит вашу дальнейшую судьбу.

Прежде всего, надо чётко понимать основную цель, с которой вы пришли. Полезно заранее разузнать, в какую компанию устраиваетесь, понять для себя, что хотите получить от этой работы. Но это не самое важное, главное — понимание, что вы пришли продавать свой труд. Насколько он будет интересен руководству компании, как повлияет на её финансовые показатели, какие инновации вы готовы предложить — эти вопросы будут интересовать ваше визави в первую очередь. Большинство рассказывают на собеседовании, какие они замечательные, как хорошо будет им тут трудиться, тогда как работодатель хочет, просто мечтает услышать, какие выгоды от вашего присутствия получит компания.

Люди возраста «50+» зачастую делают одну и ту же ошибку. При устройстве на работу они любят рассказывать, сколько сил потратили на изготовление того или иного продукта. Но работодатель ценит результат, «выхлоп», а не усилия, вложенные в него. Поэтому люди с опытом, знающие себе цену, должны понимать, что работают на результат. Сколько бы сил они на это ни потратили, об этом говорить не следует.

Обязательно заручитесь поддержкой семьи. Люди от хорошей жизни не идут искать работу, это всегда стресс, и когда все члены семьи ждут, «когда же наконец», человек идёт на собеседование «на нервах». А работодатель чувствует, когда ему смотрят в рот с немой мольбой «ну возьми меня на работу!». Из таких собеседований ничего хорошего не выходит.

Поза — вещь говорящая. Вы сидите на краешке дивана — с точки зрения психологии: вы хотите встать и уйти. Поэтому условия собеседования тоже подразумевают ряд таких особенностей, специальную расстановку стульев, кресел… Многие работодатели специально делают так, чтобы тому, кто пришёл на собеседование, было не очень комфортно. Не надо разваливаться на стуле, но и не сидите на краешке. Руки лучше раскрыть ладонями вверх — это некий жест доверия, их можно положить на стол.

Некоторые так волнуются перед собеседованием, что начинают задолго к нему готовиться, сочинять какие-то слова, настраиваться… Однако лучший аутотренинг — крепкий сон, хорошее питание.

Утром на здоровую, бодрую, трезвую голову обязательно улыбнитесь своему отражению в зеркале и скажите: «У меня всё получается, у меня есть работа!» Только обязательно произнесите это в настоящем времени!

Ирина Орловская

Читайте также:
Проект реализуется при поддержке:
Финансовый партнер:
Партнеры:
HR-партнер:
Туристический партнер:
Купить автокресло Купить коляску