Шрифт

Алексей Плахотник — человек молодой, но уже титулованный: многократный победитель и финалист чемпионатов России и Европы, тренер международной системы Fred Astaire, генеральный директор сети танцевальных школ Elegance.

 

 

Обучая танцам всех, кто этого хочет, он признается, что работать с людьми старшего возраста ему нравится даже больше, чем с молодёжью.

 


Алексей, расскажите, что подразумевается под социальными танцами Social dance, которые вы преподаёте, в частности, в Клубе «50 ПЛЮС»?

 


Social dance — это спортивные бальные танцы, адаптированные для людей старшего возраста. В них нет ничего специального, это 10 профессиональных танцев, которые все знают и которые танцуются на чемпионатах, просто они немножко видоизменены. Формат занятий и фигуры не меняются, но преподавание идёт на другом языке, который поймут взрослые люди. Их не загружают сложными названиями и технической составляющей. Люди приходят и практически с первого занятия танцуют. Конечно, не технично, не так, что их сразу можно вывести на чемпионат, но они танцуют красиво, эстетично, при этом им удобно, не травмоопасно, и они чувствуют себя прекрасно. Это и есть главная цель обучения.

 


Кто изобрёл эту методику?

 


Программа социальных танцев была создала Фрэдом Астером — великим бродвейским танцором и актёром. Сеть его танцевальных школ в Америке существует больше 60 лет, а когда эта школа была открыта в Москве, мне посчастливилось в ней обучаться. Потом я несколько модифицировал его методику, опираясь на уроки, которые брал у других знаменитых преподавателей, и уже на свой опыт — в результате получилась моя собственная программа. От того как учат классическим бальным танцам, она отличается прежде всего лёгкостью преподнесения материала. Меньше техники, больше разнообразия. Ножку сюда, разворот туда, руку красиво отвести в сторону, но не полтора часа перед зеркалом, как когда-то я стоял и прорабатывал бедро. Людям это скучно и неинтересно. Они приходят за общением, за приятными эмоциями и для того, чтобы за определённый блок занятий научиться, скажем, танцевать танго. Легко и красиво! Чтобы не стыдно было перед гостями станцевать. А если человеку хочется танцевать лучше— техничнее, серьёзнее, глубже — пожалуйста! Если он выдерживает нагрузку и преподаватель разрешает, почему бы и нет? Бывает, что мы и на чемпионаты людей зрелого возраста выводим и они заряжаются адреналином. Кто-то прыгает с парашютом, занимается дайвингом, а кто-то танцует в красивых костюмах, завоёвывает медали и получает массу удовольствия.

 


Дают ли танцы людям зрелого возраста что-нибудь для здоровья?

 


Танцы — едва ли не единственный вид спорта, где работают сразу все мышцы. Мне вообще больше нравится заниматься со взрослыми людьми, потому что они знают, чего хотят, могут мне это объяснить, и я могу им это дать. В отличие от детей, которых приводят родители, — сам же ребёнок, как правило, ничего не хочет. А взрослые не просто знают чего хотят, но и получают удовольствие от сознания того, что они танцуют, от самого этого состояния. Это что-то новое для них, тело движется необычно, не как в повседневной жизни. И это помогает разработать тело, понять свой организм по-другому. Меняется пластика, человек становится более элегантным. Улучшаются баланс и координация, что немаловажно для людей старшего возраста. Они меньше падают, меньше спотыкаются, а даже если такое случается, не заканчивается какими-то серьёзными травмами.

 

Но к вам приходят, наверное, ещё и за общением?

 

 

Конечно! Люди ищут общения с преподавателем — новым для себя человеком, а также с теми, кто разделяет их увлечение. Многие, кстати, приходят парами — мужья с женами, женихи с невестами, братья с сёстрами, просто друзья. И это объединяет людей, танцы становятся темой для разговора, причиной побыть вместе. Не просто прийти домой: мужчина — к телевизору, а дама — на кухню; а подойти к партнёру и сказать: давай вспомним что-нибудь из последнего урока! И люди забывают о своих насущных делах, это привносит что-то новое в их жизнь, разнообразит её, сразу находятся общие точки соприкосновения. Ведь после 25–30 лет совместной жизни хочется чего-то такого, что ещё не обсуждалось.

 

 

Помогают ли танцы сбросить вес?

 


Многие говорят, что хотят заняться своей фигурой. Но причины лишнего веса у всех разные. Постепенно сбросить вес, конечно, возможно, но не 40 кг за месяц. К тому же на занятиях танцами появляется дополнительная мотивация — преподаватели танцев все стройные и подтянутые, и люди хотят им соответствовать. Все наши педагоги поддерживают здоровый образ жизни, и те, кто занимаются с нами, понемногу перенимают наши привычки. Все вместе мы ездим на вечеринки, танцевальные пикники, выезжаем за рубеж — люди видят, как утром мы бегаем, едим здоровую пищу, и присоединяются.

 


Алексей, а какие конкретно танцы входят в вашу программу?

 


В группе я преподаю 21 танец— основные, самые популярные.Медленный вальс, танго, венский вальс, фокстрот и квикстеп — это классические танцы европейского направления, которые танцуют в парах на балах и светских вечерах. Плюс зажигательные латиноамериканские танцы, основанные на поворотах и свободных движениях: самба, румба, ча-ча-ча, пасадобль и джайв. Чем старше человек, тем ему сложнее их танцевать. Поэтому эти танцы мы заменяем сальсой, бачатой, меренгой, есть американское направление — свинги, хастл… Это основа. По желанию можно ещё танцевать сиртаки, польку. Я ещё даю американские варианты танго, фокстрота, самбы.

 

 

 

Существуют люди, которых нельзя научить танцевать, — как нельзя обучить музыке того, кому медведь на ухо наступил?

 


Если у человека есть время и желание — неважно, наступил ему медведь на ухо или на ногу, я считаю, его можно научить танцевать. Единственное, да и то весьма условное, противопоказание — это здоровье. При гипертонии танцевать можно, только нельзя усердствовать. При проблемах со спиной тоже можно, просто надо учитывать, что человек не должен долго стоять, и все движения надо подбирать грамотно и аккуратно… Возрастных ограничений тоже нет. Если кто-то в 80 лет чувствует себя на шестьдесят, выглядит на пятьдесят и прыгает на все двадцать, милости просим, мы всегда рады подобрать для него методику.

 


Как быть тем, у кого нет пары?

 


Это не страшно. К счастью, у нас помимо преподавателей есть ассистенты, которые танцуют с дамами, у которых нет партнёра. И она уверенно себя чувствует в профессиональных руках.

 


В Европе танцы занимают большой сегмент в жизни каждого человека, люди танцуют на площадях, новогодних ярмарках— везде. И мужчины там занимаются в клубах наравне с женщинами. А у нас, к сожалению, танцующий мужчина воспринимается странно. Существует стереотип, что мужчина должен зарабатывать деньги, играть в футбол или заниматься боксом, но никак не танцевать.

 

Алексей, а как вы сами стали танцевать?

 


В детстве родители старались всесторонне меня развивать, каких только кружков и занятий у меня не было, начиная от верховой езды и кончая росписью гобеленов. Меня нагружали всем: плаванием, большим и настольным теннисом... Поначалу складывалось ощущение, что в моё расписание танцы вставлять уже просто некуда, но постепенно я втянулся, и мне это стало нравиться: с утра до вечера — тренировки, растяжки, а по выходным — чемпионаты… В 17 лет, по сути ещё ребёнком, я получил звание тренера крупной компании… Потом открыл собственную школу, за ней — вторую. Так и остался преподавателем. Сейчас не вижу себя без танцев, это стало делом всей жизни.



Читайте также: