Консультация юриста 16.08.2017

Что делать в случае, когда банкомат "проглотил" вашу карту

Шрифт

В онлайн-консультацию "50 ПЛЮС" поступил вопрос от Ирины Павловны из Москвы: Пока пересчитывала деньги, банкомат «проглотил» мою карту. Люди говорили, что надо идти в отделение банка. А я ждала, что вдруг карта всё-таки выйдет, и её заберёт кто-то посторонний. Как правильно поступать в таких случаях?

 

Отвечает: ведущий юрист Московского областного адвокатского бюро Владимир Рожков

 

 

Сначала необходимо удостовериться, что произошло именно «заглатывание» карты. Для этого банкомат должен быть готов к обслуживанию следующего клиента, о чём появится сообщение на мониторе. Банкомат может длительное время ожидать связи или, как любая машина, банально «зависнуть». Карта и деньги в этом случае могут быть возвращены через 10-15 минут и более.

 

 


Убедившись, что карта «съедена» окончательно, осмотрите банкомат и найдите телефон банка, которому он принадлежит и который отвечает за его сервисную поддержку (банк-эквайер).

 

 


Далее следует позвонить по установленному номеру телефона, объяснить ситуацию и уточнить, когда можно получить карту обратно. Возможно, потребуется написать подробное заявление.

 

 


Следующий шаг – звонок в колл-центр банка-эмитента (банк, который выдал карту). Здесь также придётся объяснить ситуацию и либо заблокировать операции с карточным счётом, либо следовать инструкциям оператора.

 

 


На возврат карты уйдёт от 1-2 часов до нескольких недель. Срок зависит от того где расположен банкомат (в помещении банка или в отдалённом регионе); как часто производится инкассация; каковы инструкции банка-эквайера (банк выдаст карту после удостоверения личности держателя, перешлёт карту в банк-эмитент и т. д.).

 

 


Если у вас есть вопросы к юристам присылайте их по адресу . Ответы специалистов будут опубликованы на этой странице.