«Аргументы Недели» № 41 (433) от 30 октября 2014
Каждый возраст имеет свои преимущества. Международный форум-выставка «50 ПЛЮС. ВСЕ ПЛЮСЫ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА» с завидным упорством готов доказывать это своей аудитории. С 5 по 7 ноября в московском Экспоцентре (Краснопресненская наб., 14) он состоится в четвёртый раз. Вход свободный. Здесь можно будет ознакомиться с товарами и услугами для тех, кому за пятьдесят; посетить мастер-классы и семинары; увидеть выступления известных артистов; проверить здоровье, получить финансовые консультации – в общем, провести время с максимальной пользой и удовольствием.
Председатель Оргкомитета проекта «50 ПЛЮС» Мария САЛУЦКАЯ рассказывает о том, как осознать, что «мои года – моё богатство».
- Мария Анатольевна, какой будет выставка? В чём её отличие от предыдущих?
– Первый год существования выставки был экспериментальным. Я не знала, какие компании откликнутся и кто на неё придёт. И выдохнула, только когда 1.11.11 в 11 часов открылись двери и к нам пошли люди. Во второй раз она, конечно, была более осознанной по наполнению. Свои товары и услуги представляли именно те компании, которые работают для аудитории 50+. Причём на одной площадке нам удалось собрать и коммерческие фирмы, и общественные организации, и государственные структуры. Третья выставка стала самой посещаемой (за три дня к нам пришли 35 тыс. человек) и, пожалуй, самой красивой. Удалось подарить людям ощущение праздника, и было приятно читать в книге отзывов: «Вы создали место, где мы можем не стесняться своего возраста. А наоборот – им гордиться!» Ведь это и есть наша главная цель. Но после третьего года у меня всё равно остался осадок. Многие компании отнеслись к выставке просто как к выездной торговле.
В этот раз мы гораздо жёстче отбирали участников. Принцип простой. Кондитерская фабрика должна представлять не всю продукцию, а, например, изделия с низким содержанием сахара. Телекоммуникационная компания – предлагать особые тарифы и т.д.
На четвёртой выставке площадь чётко разделится на зоны со специальной маркировкой, чтобы посетители с лёгкостью находили то, что их интересует: будь то образовательные программы для людей зрелого возраста, путешествия, продукты питания или интересные вакансии на рынке труда. Любой желающий сможет пройти диагностику здоровья и получить рекомендации врачей, посетить урок компьютерной грамотности, получить консультации сотрудников банковской сферы по финансовым вопросам.
Поскольку это не просто выставка, а ещё и форум, у нас запланировано огромное количество семинаров. В частности, мы впервые решили затронуть тему сексуального здоровья мужчин и женщин после пятидесяти. Выступать будут лучшие московские специалисты в этой области.
Форум станет своего рода дискуссионной трибуной, где гости с экспертами обсудят и спорные вопросы. Разговор пойдёт о биодобавках, о пластической хирургии... В общем, будет создана масштабная коммуникационная площадка, где проблемы не замалчиваются, а обсуждаются, где люди могут найти максимально полезную для себя информацию по разным вопросам или просто отдохнуть душой. Согласитесь, любому человеку приятен адресный подход. Так вот это мероприятие – специально для людей 50+. Здесь всё для них! К огромному сожалению, большинство маркетологов нацеливаются на молодую аудиторию и практически полностью исключают тех, кому за пятьдесят. Организуя выставки, я неоднократно сталкивалась с тем, что компании не хотят ассоциации своего бренда с аудиторией 50+. Хотя их товарами и услугами с удовольствием пользуются люди зрелого возраста. Сколько будет продолжаться такой абсурд?Хотелось бы, чтобы было больше компаний, которые гордятся своими «возрастными» клиентами. Таких как «Совкомбанк» или «Юнилевер Русь».
– За время существования Проекта «50 ПЛЮС» ситуация как-то меняется?
– Проблем по-прежнему очень много. Специализированный рынок товаров и услуг только начинает формироваться. Радует, что стали появляться тематические радио- и телепрограммы, увеличилось количество публикаций в СМИ. В этом я вижу нашу заслугу. Когда проект только появился, на меня смотрели как на инопланетянку. И в компаниях, которые я приглашала на выставки, и в органах власти. Приходилось всем объяснять, что наша задача – поддерживать социальную активность людей после пятидесяти. Помочь им открывать новые горизонты, заниматься творчеством, спортом. А для этого нужно создать им условия. Тогда и негативное отношение к возрасту 50+ исчезнет.
Я понимала, что проблема важная, но непопулярная – никто не хочет её поднимать. И если мы хотим изменить ситуацию, нужен архимасштаб. Поэтому для проведения форума была выбрана самая престижная выставочная площадка в Москве – Экспоцентр. Поэтому каждый год на наших мероприятиях выступают знаменитые артисты. В этот раз для гостей споют Олег Газманов и Вячеслав Малежик; состоятся творческая встреча с Ларисой Голубкиной и показ мод от Вячеслава Зайцева.
– В Вене подобные выставки проходят более двадцати лет, и вы на них бывали. Как австрийский опыт повлиял на российский проект?
– Идею мне подсказала Элизабет Смагин – моя австрийская подруга. Но в Вене под выставку отводятся гораздо большие площади. А концепция та же: в ней принимают участие коммерческие фирмы и органы власти. Для нас австрийский пример стал отправной точкой, хотя я была вынуждена пойти дальше. Поскольку у нас первоначально эту идею не понимали, понадобилась большая пропаганда. Мы выпустили федеральную газету, запустили телевизионную программу, проводим социальные акции, фестиваль творчества людей зрелого возраста, вручаем Премию «50 ПЛЮС. НОВАЯ ЖИЗНЬ», премию товаров и услуг.
В мире выставки для людей зрелого возраста – далеко не новость. Они есть и в Европе, и в Азии. Только везде с разным оттенком. Во Франции выставка коммерческая. Это прежде всего площадка для презентации новых продуктов (косметики, бытовой техники и пр.). В Гонконге она – напротив, социальная. С уклоном в медицинскую сферу и оздоровление. Но что меня удивило: здесь она появилась всего лишь на год раньше нашей. Хотя, вы знаете, какое в Азии почтенное и трепетное отношение к людям старшего возраста. Из безусловных достоинств гонконгской выставки – то, что её посещают целыми семьями. Родители, дети, бабушки и дедушки приходят вместе.
И я теперь хожу на выставку с семьёй. Это ведь прекрасная возможность провести время друг с другом. Детям скучать не придётся: будем учить их играть в шахматы. Предусмотрена также отдельная зона, где посетителей угостят чаем с конфетами, куда можно будет прийти и со своими бутербродами.
– 20 октября в московском Новом театре «Россия» состоялась церемония вручения уже второй Премии «50 ПЛЮС. НОВАЯ ЖИЗНЬ». Кто ваши лауреаты и какую «новую жизнь» они начали?
– Весь год люди пишут нам истории о себе, своих друзьях и коллегах. И Оргкомитет проекта берёт на себя ответственность определить самых достойных. В этом году мы наградили многих замечательных людей. В номинации «Преодоление» – Зару Матвеевну Петрову. В советское время она руководила институтом, который в 90-е годы был захвачен рейдерами, и в одночасье она фактически оказалась на обочине жизни. Сейчас в свои 74 года Зара Матвеевна – внештатный советник руководителя московского Департамента СМИ и рекламы. До сих пор активно работает. В номинации «Наставничество» победила 77‑летняя Галина Николаевна Болдина, которая не только передаёт опыт молодым, но и создала бизнес по производству конфет ручной работы! На награждение её выдвинул трудовой коллектив фабрики «Красный Октябрь». А в номинации «Призвание» безоговорочным лидером стал народный артист СССР Владимир Михайлович Зельдин, которому зимой исполнится 100 лет. Кстати, случай с Зельдиным в очередной раз напомнил о том, насколько необходимо продумывать даже мельчайшие детали для удобства старшего поколения. Владимир Михайлович приехал на церемонию, увидел огромную лестницу в Новом театре «Россия» и повернул обратно. В следующем году, конечно, площадку будем менять…
Все подробности о наших мероприятиях можно узнать на сайте 50plus.ru. Будем рады, если вы оформите подписку на нашу газету «50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста» в любом почтовом отделении. И конечно, приходите на выставку в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне, павильон 2, ст. м. «Выставочная».
Оригинал материала