ВЫПУСК №9, МАЙ 2014

Фигура высшего пилотажа

Долгожданные тёплые деньки делают нас лёгкими на подъём, зовут в дорогу. Одни отправятся на свою малую родину — в Тюмень, Самару или Екатеринбург, другие – в гости к детям, обосновавшимся в Надыме или Новом Уренгое. Кое-кто осуществит мечту и полетит в Римини, или, может быть, решит просто погреться на гостеприимном пляже Антальи… И у многих путь будет лежать через московский аэропорт Внуково — одну из самых современных авиагаваней. Перезагрузка Внуково началась ровно 10 лет назад. Сложнейший процесс модернизации возглавил бывший военный лётчик I класса ВАСИЛИЙ ЕГОРОВИЧ АЛЕКСАНДРОВ.

Послевоенное детство мальчишки из подмосковной рабочей семьи вряд ли отличалось от детства тысяч его сверстников. Несмотря на трудности того времени, у них была мечта, на исполнение которой они не жалели сил. Василия манило небо. Героизм советских лётчиков вдохновлял, учил не сдаваться. Паренёк с золотой медалью окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени М. Расковой, достойно служил в ВВС сначала лётчиком-инструктором, затем командиром эскадрильи, командиром полка, начальником своего родного Тамбовского ВВАУЛ, потом первым заместителем командующего ВВС Сибирского военного округа, начальником ЦНИИ Минобороны РФ. В 1979-м Василий Егорович окончил Военно-воздушную академию имени Ю. Гагарина; в 1992-м — Академию Генштаба Минобороны. Возглавлял Совет директоров крупнейшего в России производителя стратегических бомбардировщиков и пассажирских лайнеров — АНТК имени Туполева. А ровно 10 лет назад генерал- майор ВВС был назначен гендиректором аэропорта Внуково.  

За это время количество пассажиров, ежегодно обслуживаемых в аэропорту, увеличилось более чем в четыре раза. Об особом статусе аэропорта свидетельствует тот факт, что более 60 лет он осуществляет обслуживание рейсов воздушных судов высших должностных лиц страны, глав иностранных государств и правительств, прибывающих в Россию. Внуково — третий по пассажиропотоку аэропорт Москвы, за прошедший год на его линиях было перевезено более 11 млн пассажиров.  

Внуковские авиаторы по праву гордятся историей «родного причала», ведь это — один из старейших аэропортов Москвы. Его строительство было начато в 1937 году, когда стало очевидным, что Центральный аэропорт на Ходынском поле, построенный в начале 1920-х, и Быково, созданный в 1936 году, перегружены и работают на пределе. Первая очередь сооружений Внуково была введена в эксплуатацию в первые дни Великой Отечественной — 2 июля 1941-го. На базе аэропорта была создана авиагруппа особого назначения, где базировалась 10-я гвардейская дивизия. C этого аэродрома было совершено более 60 тысяч вылетов на линию фронта и в тыл противника, перевезено на фронт около 300 тысяч военнослужащих, более 365 тысяч тонн грузов, в том числе для блокадного Ленинграда. Именно во Внуково приземлился самолёт с Актом о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Здесь же встречали военный самолет из Берлина со Знаменем Победы на борту, которое было водружено над Рейхстагом.

 После войны Внуково стал главным гражданским аэропортом столицы, здесь рождались новые технологии обслуживания пассажиров, оттачивалось мастерство лучших специалистов. Отсюда совершили первые пассажирские рейсы легендарные лайнеры Ил-12, Ил-86, Ту-134, Ту-154, Ту-204 и Ту-204-300. Спустя два дня после исторического старта первый космонавт планеты прибыл во Внуково с «Байконура». А в 80-м аэропорт с честью выдержал олимпийский экзамен.  

С приходом 2000-х в жизни аэропорта начались грандиозные перемены: реконструирован аэропортовый комплекс, построен международный терминал пропускной способностью около 4 млн пассажиров в год. В 2008-м введён в эксплуатацию командно-диспетчерский пункт, оборудованный новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и навигации, включая мощный вычислительный комплекс. После реконструкции введена в эксплуатацию взлётно-посадочная полоса №2 длиной больше трёх километров, оснащенная светосигнальным оборудованием. Многое сделано и по реновации рулежных дорожек, строительству перрона Внуково-1 и дополнительных стоянок воздушных судов. Через год завершилось строительство многофункционального почтово- грузового комплекса площадью 56,8 тыс. кв. м. По своим технико-экономическим показателям ПГК «Внуково» сегодня — крупнейший авиагрузовой комплекс в России. Его производственная мощность — 150 тысяч тонн грузов в год!  

В сентябре 2006 года состоялась торжественная церемония закладки капсулы с обращением к потомкам в основание нового пассажирского терминала А общей площадью 270 тыс. кв. м — крупнейшего аэровокзала России. Уникальный по своим инженерно-техническим и конструктивным особенностям, этот терминал — самое высокотехнологичное аэровокзальное сооружение в России. Он похож на легкокрылый самолёт, однако это образец не только искусства архитектуры с её воздушными формами и необычными линиями, но и максимально продуманной инфраструктуры. Недаром проект отмечен золотой медалью Всемирного салона инноваций.  Ещё одна визитная карточка Внуково — использование новых информационных технологий.

Здесь полностью автоматизированы процессы обслуживания пассажиров и багажа, внедрена система управления производственными ресурсами, которая в автоматическом режиме формирует задание для операций на перроне. Мобильные сервисы позволяют пассажирам комфортно оформить необходимые документы до прибытия в аэропорт, а для тех, кому необходимо всегда быть на связи, предоставлен бесплатный Wi-Fi.  

В конце 2012-го открылся второй пусковой комплекс первой очереди терминала А площадью 96 тыс. кв. м. Это увеличило пропускную способность на международных воздушных линиях до 1650 пассажиров в час, на внутренних — до 2880. Взлётно-посадочная полоса №1 после реконструкции принимает любые типы воздушных судов даже в сложных метеоусловиях. Многое сделано и по реновации рулёжных дорожек.

Чтобы руководить таким «хозяйством», нужны не только стратегическое мышление, передовые знания, но и характер лидера. А его генералу Александрову не занимать. А ещё Василий Егорович — ведёт свой блог в живом журнале, общается с людьми в соцсетях, отвечает на вопросы жителей, живущих вблизи аэродрома, и приглашает фотографов на споттинг. Его аэропорт принимает Благодатный огонь на Пасху и Кубок FIFA, с честью справляется с внештатными ситуациями, открывает новые маршруты, наращивает «пассажиропоток» и с комфортом доставляет нас в место назначения.

Будете во Внуково — вспомните этот рассказ, наполните сердца гордостью: это в нашей стране аэропорт такого высочайшего уровня! И работают здесь не просто романтики, по уши влюблённые в небо, но и профессионалы — высочайшего полёта.

                                                                                          Гульнара Брик

Проект реализуется при поддержке:
Финансовый партнер:
Партнеры:
HR-партнер:
Туристический партнер:
Купить автокресло Купить коляску